Чистота торгового оборудования, это не просто требование санитарно-эпидемиологических органов. Прежде всего, это забота о чистоте продуктов, и как следствие о здоровье покупателей. Можно не сомневаться клиенты магазина обязательно «отблагодарят» за такую заботу и будут чаще делать покупки именно в том торговом заведении, где чистота в приоритете.
Однако есть некоторые тонкости в мытье – дезинфекции, с которыми может справиться исключительно профессиональный клининг. Необходимы специальные приспособления, профессиональная химия, особые навыки. Только это позволяет уничтожить болезнетворные бактерии, неприятный запах и в результате продукты будут не только полезными, но и привлекательными на вид.
Торговые лари, морозильные камеры имеют различную область применения и форму, в зависимости от этого необходима соответствующая уборка. Необходимо знать их конструкционные особенности. Поскольку если не промыть трубки отвода воды запах останется внутри, в результате вся работа будет насмарку. В то же время необходимо вымыть все детали, в том числе съемные: полочки, сетки для продуктов, и учитывать много других мелочей.
Даже комплексная ежедневная уборка не может справиться с такими задачами, поскольку для мытья оборудования, из него необходимо полностью убрать все продукты, разморозить. И только после этого приступать к мытью. Все это занимает определенное время. Обычному техническому персоналу это не под силу. Особое внимание, конечно же, необходимо уделять морозилкам и охлаждающим витринам для свежих продуктов: мяса, рыбы. Это продуты имеют короткий срок реализации, поскольку без соответствующего хранения (глубокой заморозки) быстро портятся. В результате появляются запах и бактерии.
Особо необходимо обратить внимание на эксплуатацию оборудования в летний период. Несмотря на то, что владельцы супермаркетов стараются в зонах продажи скоропортящихся продуктов поддерживать общую низкую температуру, как правило, там заметно холоднее, но все же в жаркий период размораживать и мыть оборудование необходимо значительно чаще. Иначе рыбная или мясная «вода» откладывается красным ледяным налетом на стенках.
К сожаленью некоторые руководители магазинов идут по пути экономии средств и поручают такую работу уборщицам или продавцам. Это в корне неправильно: продавцы должны обслуживать покупателей, а у технического персонала не всегда есть на это время. Услуги по мытью окон, витрин и торгового оборудования оказывают клининговые компании, специалисты которых знают не только тонкости мытья, но и конструкционные особенности морозилок. Такие полезные рекомендации помогают магазинам поддерживать чистоту, иметь презентабельный вид, что несомненно привлекает покупателей.