Рынок торговой недвижимости в Екатеринбурге сильно отстает по темпам роста от потребительского рынка, уверены эксперты. В 2010 году впервые с начала кризиса, в городе зафиксирован рост оборота оптовой и розничной торговли, общественного питания, а также объема платных услуг населению. В скором времени операторам ритейла негде будет открывать свои магазины — в Екатеринбурге на сегодняшний день нет строящихся крупных торговых центров. Не исключено, что уже в 2011 году объем свободных торговых площадей снизится, а затем наступит их дефицит. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в гильдии управляющих девелоперов.
«В Екатеринбурге нет крупных торговых объектов, находящихся на стадии строительства. В 2010 году начал работать ТРЦ «КомсоМолл», в 2011 году заявлено об открытии еще одного торгового центра, и более не анонсировано ни одного масштабного проекта, — рассказал генеральный директор ЗАО «Форум-групп» Сергей Воробьев. — Следовательно, уже в следующем году можно прогнозировать снижение вакантных площадей в торговых центрах города, за чем последует рост арендных ставок на качественные предложения». По его словам, дефицит новых качественных торговых площадей в Екатеринбурге впервые проявится в 2011-2012 годах.
«Фактически, у операторов ритейла, планирующих выход на местный рынок в 2012-2013 годах, не будет возможности выбора крупных торговых площадок. Очевидно, предчувствуя это, крупнейшие игроки ритейла объявили о планах строительства в Екатеринбурге собственных торговых объектов площадью от 10 до 20 тыс. кв м», — отметил он.
Стоит отметить, что в Екатеринбурге не мало торговых центров, но многие из них требуют реконцепции, так как их форматы не соответствуют современным требованиям. «Некоторые ТРЦ, открытые за последний год, были спроектированы 5-7 лет назад, их концепция не отвечает ожиданиям ни покупателей, ни крупных операторов ритейла. Рынком востребованы новые, актуальные форматы торговых площадок, где особым образом распределяется баланс между якорными арендаторами, торговой галереей и зоной развлечений», — считает Сергей Воробьев.
Актуальной для города является и проблема наличия качественных торговых площадей в сегменте стрит-ритейла, который сегодня состоит из бывших квартир, переведенных в нежилые помещения и 1-2 этажей новостроек. По мнению экспертов, необходимы правильно спланированные торговые улицы с магазинами, представляющими бренды среднего и премиального уровня. «Формирование новых кварталов по такому принципу будет востребовано фэшн-операторами и компаниями, предоставляющими услуги, особенно в премиальном сегменте», — уверен генеральный директор ЗАО «Форум-Групп».